Тематическое содержание карты
Карты
и схемы позволяют отображать более одного параметра: например, на
физических картах с помощью использования цвета и градиентов отображают
высоты (традиционно, градиент коричневого) и глубины
(градиент синего), а с помощью меток — тип почвы равнины (на зеленом
фоне точки — пески, вертикальный штрих — солончаки, а горизонтальный
штрих — болота). Отдельно с помощью меток также отображаются различные объекты на территориях.
При
построении карт и схем для маркетингового анализа также используются
цвета и градиенты, а также используются элементы бизнес-графики.
Следует учитывать, что на картах для маркетингового анализа редко
используют разноцветную заливку тех или иных территорий (как на
политических картах), не связанную с отображением тех или иных
параметров. Поэтому следует помнить, что использование различных цветов
воспринимается как отображение категорий (например, разными цветами
могут отображаться территории, на которых лидируют разные бренды), а с
помощью градиентов отображаются скалярные величины (при этом большая
интенсивность цвета воспринимается как большая выраженность признака).
Таким образом, при построении анаморфоза появляется возможность без использования бизнес-графики отобразить, как минимум,
три параметра: два скалярных (площадь и градиент) и один категориальный
(различный цвет). Использование бизнес-графики позволяет добавить на
карту еще больше информации: например, с помощью круговой диаграммы
отобразить распределение долей рынка различных брендов.
Все разнообразие тематического содержания карты должно отображаться на легенде карты в соответствии с общепринятыми правилами.