ПубликацииПодпискаDownload

Тематическое содержание карты

Карты и схемы позволяют отображать более одного параметра: например, на физических картах с помощью использования цвета и градиентов отображают высоты (традиционно, градиент коричневого) и глубины (градиент синего), а с помощью меток — тип почвы равнины (на зеленом фоне точки — пески, вертикальный штрих — солончаки, а горизонтальный штрих — болота). Отдельно с помощью меток также отображаются различные объекты на территориях.

При построении карт и схем для маркетингового анализа также используются цвета и градиенты, а также используются элементы бизнес-графики. Следует учитывать, что на картах для маркетингового анализа редко используют разноцветную заливку тех или иных территорий (как на политических картах), не связанную с отображением тех или иных параметров. Поэтому следует помнить, что использование различных цветов воспринимается как отображение категорий (например, разными цветами могут отображаться территории, на которых лидируют разные бренды), а с помощью градиентов отображаются скалярные величины (при этом большая интенсивность цвета воспринимается как большая выраженность признака).

Таким образом, при построении анаморфоза появляется возможность без использования бизнес-графики отобразить, как минимум, три параметра: два скалярных (площадь и градиент) и один категориальный (различный цвет). Использование бизнес-графики позволяет добавить на карту еще больше информации: например, с помощью круговой диаграммы отобразить распределение долей рынка различных брендов.

Все разнообразие тематического содержания карты должно отображаться на легенде карты в соответствии с общепринятыми правилами.