Общее описаниеНаправленияМетодический инструментарийПримеры

Региональное планирование

В масштабах страны территории сильно отличаются друг от друга, имеют различную структуру населения по социально-демографическим параметрам (доходы, возраст, социальный статус, характер потребления и т.п.), что, в свою очередь, обуславливает различия в привлекательности отдельных территорий для того или иного бизнеса. При оценке наиболее перспективных территорий для дистрибуции можно ориентироваться на самые разные критерии, выбор конкретного показателя зависит, прежде всего, от стратегии компании. Таким образом, анализ социально-демографических характеристик с помощью ГИС позволяет эффективно разрабатывать политику дистрибуции в масштабах мира, страны или крупного города.
Принципиальным преимуществом геоинформационных систем является возможность использования карт с измененной геометрией. Площадь объектов на таких картах соответствует не реальной географической площади, а значимости конкретных регионов. В качестве критерия значимости может использоваться как численность населения, так и другие показатели, отражающие привлекательность территорий для компании. Работа с такими картами способствуют более адекватному восприятию и распределению внимания между анализируемыми регионами.